Статьи

Петербургскую противницу войны с Украиной посадили на 7 лет

Неоправданно жестокий приговор вынесен художнице Саше Скочиленко. Вся ее вина в глазах следствия заключается в том, что в марте 2022 года девушка подменила ценники в супермаркете на бумажки, где рассказала о количестве жертв в Украине и призвала остановить войну.

Эти весьма скромные, даже по меркам российского государства, поступки раздули в громкое политическое дело. Художницу судили по спешно принятой в начале полномасштабного вторжения статье о «распространении фейков», а по факту – о введении в России военной цензуры.

За ценники прокуратура потребовала посадить девушку на 8 лет. Подобной жестокости удивилась даже доносчица, написавшая жалобу на Скочиленко, 76-летняя Галина Баранова. «За бумажки можно было бы, конечно, поменьше», — призналась она местному изданию.

Саша Скочиленко. Фото: Википедия

Для судьи Василеостровского районного суда Оксаны Демяшевой это дело стало первой возможностью полноценно выслужиться перед начальством. В ее активе еще не было ни одного политического процесса, не считая административных дел против участников протестов, которые конвейерным способом штампуют практически во всех российских судах. Зато и ни одного оправдательного приговора за время службы она не вынесла.

Демяшева старательно издевалась над Скочиленко на протяжении всех судебных заседаний. Дело в том, что подсудимая – очень нездоровый человек. У Саши Скочиленко врожденный порок сердца и целикалия – непереносимость глютена, благодаря этому питание в СИЗО для нее смертельно опасно. И в принципе, ей нужно очень внимательно относиться к еде.

Зная это, Демяшева ежедневно, растягивала судебные заседания на долгие часы, оставляя Сашу без завтрака, обеда и ужина, не давая ей ничего съесть в перерыве. Не отпуская попить воды или сходить в уборную.

В сентябре на одном из заседаний Саше стало плохо в зале суда. «Ей вызвали скорую помощь. Потом она рассказала, что из-за графика судебных заседаний у нее двое суток не было ни одного приема пищи», — пишет правозащитное издание «Медиазона».

Все это проделывала с совершенно не виновным человеком обычная, казалось бы, женщина. Муж Оксаны Демяшевой Виталий работает в Эрмитаж. Старший сын учится на юриста, есть еще несовершеннолетняя дочка. Судья не стоит на учете у психиатра и, видимо, не имеет уголовного прошлого – иначе она не работала бы в суде.

Закончила она это дело нарочито несправедливым приговором. Демяшева заключила, что художница не просто выступала против войны, а действовала «по мотивам политической ненависти и вражды». Итог – семь лет тюрьмы.

Российские судьи практически всегда чуть-чуть смягчают приговор, которого добивается прокурор. Но врачи в принципе не уверены, что Саша Скочиленко с ее состояние здоровья проживет этот срок. Впрочем, судья Демяшева точно проживет достаточно долго, ей всего 43 года.

Она переживет и эту войну, и смену политического режима в России. И, судя по всему, собственный уголовный процесс. В российском уголовном кодексе есть статья 305 «Вынесение заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта», а это до 10 лет тюрьмы.

Никита Аронов, «Детали». На фото: разгон мирного антивоенного митинга в Санкт-Петербурге весной 2022 года. Фото: AP Photo/Dmitri Lovetsky. Второй фото: Википедия



Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *