Израильская журналистка и художник Рахели Ратнер жестко разыграла приемную комиссию Гарварда. Она позвонила в университет, и представившись Джаамой, поинтересовалась, может ли ее сын претендовать на стипендию в этом учебном заведении.
Сотрудник приемной комиссии ей ответил, что стипендии начисляются исходя из финансовой ситуации студентов. Тогда «Джамма» спросила не поможет ли положительно решить этот вопрос то, что ее ребенок — боевик ХАМАСа.
Она также полюбопытствовала, является ли участие в резне 7 октября в Израиле преимуществом при поступлении в университет. После короткой паузы голос на другом конце ответил, что любые достижения учитываются.
— А резня — это преимущество, верно? — уточнила «Джамма».
— Каждое… любое их действие. Мы оцениваем всю их деятельность за пределами университета, — ответил ее собеседник.
В конце концов, член приемной комиссии, похоже, начал подозревать, что это розыгрыш, но не настолько, чтобы завершить разговор. Он продолжал отвечать на интересные вопросы, которые привели бы в ужас большинство людей.
Are Harvard University accept terrorists to their university?You have to watch this one. By the way this is real. pic.twitter.com/PXUVMZghf7
— Ido Avniel (@idoavni1) November 13, 2023
Так пранкерша сообщила, что ее сын феминист, потому что он не насилует женщин, а просто убивает, и поинтересовалась, разрешены ли в университете алкоголь и сексуальное насилие. На этот вопрос сотрудник приемной комиссии ответил отрицательно.
Состоялся ли в действительности этот разговор достоверно неизвестно.
Но такое вполне можно допустить, поскольку на следующий день после беспрецедентного теракта ХАМАСа 7 октября в израильских поселках 35 студенческих ассоциаций Гарвардского университета подписали декларацию, опубликованную «Комитетом солидарности с Палестиной». В ней в частности говорилось, что «Израиль заставлял палестинцев жить в тюрьме под открытым небом более двух десятилетий» и поэтому именно он несет ответственность за произошедшее.
По данным кампусной газеты университета, среди подписавших организаций были в основном мусульманские объединения: Ассоциация студентов-мусульман, Гарвардское исламское общество, Гарвардская арабская ассоциация студентов-медиков и стоматологов, Мусульманская организация Гарвардской школы Кеннеди, Арабские женщины Гарварда. Но антисемитской заявление подписали и другие: Афро-американская организация сопротивления, Ассоциация студентов-юристов Ближнего Востока и Северной Африки, Ассоциация непальских студентов, Ассоциация студентов Южной Азии и множество других.
Из этой декларации, мгновенно вышедшей за пределы университета, многие впервые узнали, какое количество пропалестинских организаций существует в стенах Гарварда. Например, Аспиранты Гарварда из Палестины, Студенты Школы общественного здоровья Гарвардского университета за равенство и справедливость в отношении здоровья в Палестине, Комитет солидарности студентов Гарвардского университета с Палестиной. Палестинское собрание Гарвардской школы Кеннеди.
Кроме того под возмутительным письмом также стояли подписи гарвардского объединения «Евреи за освобождение» и Гарвардского филиала международной организации «Эминисти Интернешнл».