Премьер-министр Великобритании Риши Сунак все же отправил в отставку главу МВД страны Суэллу Браверман. Еще позавчера он заявлял, что не собирается увольнять собственого министра.
Формальная причина увольнения не называется Судя по всему, поводом стала заметка, написанная Браверман на прошлой неделе в газету «Таймс». В ней министр внутренних дел выразила мнение, что полиция Лондона действует против пропалестинских демонстрантов мягче, чем против участников правых акций протеста.
У Браверман сложилось впечатление, что полицейская верхушка наметила себе «фаворитов среди протестующих», в результате чего в действиях правоохранителей заметны «двойные стандарты». Суэлла Браверман также назвала акции в поддержку сектора Газа «маршами ненависти».
Она также указала на провокационность выбора даты для массовых проарабских манифестаций: День памяти павших, который проводится в Британии 11 ноября.
Эта статья вызвала критику как со стороны оппозиции, так в рядах однопартийцев Браверман – консерваторы тоже изрядно расколоты между собой, и их левое крыло немногим отличается по идеологии от лейбористов.
Лидер оппозиционной Лейбористской партии сэр Кир Стармер напрямую обвинил главу МВД в стремлении «расколоть и настроить британский народ друг против друга, а также посеять семена ненависти и недоверия».
Кроме этого, главу МВД обвинили в «подрыве оперативной независимости полиции и доверия общества к ней».
Колонка министра внутренних дел вызвала неудовольствие и у Раши Сунака. Браверман не согласовала текст статьи с офисом премьер-министра. Когда же о содержании будущей заметки стало известно на Даунинг-стрит, главу МВД попросили смягчить формулировки, но та не согласилась изменить тон своих заявлений.
Новым министром внутренних дел Великобритании назначен Джеймс Клеверли, возглавлявший МИД Великобритании. Портфель министра иностранных дел получил бывший премьер-министр Джеймс Кэмерон, который в последние годы отошел от дел.
Это уже второе увольнение Суэллы Браверман с поста министра внутренних дел. Впервые она была назначена на эту должность премьер-министром Лиз Трасс в сентябре 2020 года. В октябре подала в отставку из-за несогласия с экономической политикой Трасс, которая поддалась давлению социалистических кругов и отказалась от планов по снижению налогов.
Новый премьер-министр Риши Сунак предложил Браверман вернуться к работе в должности главы МВД, однако, как выясняется, ее воззрения оказались слишком консервативными даже для британских консерваторов.
Суэлла Браверман – давняя представительница Консервативной партии, дочь эмигранта из Кении и эмигрантки из Маврикия. В девичестве Фернандеш, буддистка, замужем за Раэлем Браверманом, «активным членом еврейской общины». Активно выступает за ограничение миграции в Британию и вообще придерживается антимигрантской политики. В частности, недавно навлекла на себя критику со стороны левых кругов заявлением об «урагане мигрантов, захлестнувшем Британию и другие страны».
Отметим, что ситуация в Британии очень напоминает израильскую – силовые структуры и юридический истеблишмент стремятся действовать автономно от демократической власти, кооперируясь со своими «естественными защитниками» – левыми политиками, находящимися в оппозиции.
При этом силовики явно не справляются с толпами левых анархистов, поскольку силовая верхушка придерживается концепции, согласно которой устраиваемые левыми беспорядки – это «общественный протест» и отказывается воспринимать их как порочное и криминальное явление в целом.
Эта концепция явно не соответствует реальности на местах, что вызывает противодействие со стороны населения и здравомыслящих политиков. Однако любое такое противодействие левая номенклатура воспринимает как покушение на свои полномочия и на свое право определять правовую концепцию происходящего в стране.
В условиях шаткости политической власти неизбираемый и неувольняемый юридический истеблишмент, обладающий реальным влиянием на местности и в госаппарате, оказывается сильнее законодательной и исполнительной власти. Таким образом, народ утрачивает власть и возможность влиять на происходящее через своих представителей, бразды правления оказываются полностью в руках чиновников, не несущих ответственности перед избирателями и действующих исходя из интересов собственной системы, обычно не совпадающими с интересами страны и населения.