МИД России ответил на обвинения французских властей относительно «цифрового вмешательства во внутренние дела Франции».
Напомним, упреки в адрес России со стороны французского внешнеполитического ведомства начались из-за появления синих «магендавидов» на стенах парижских зданий.
Сначала французы обвинили Россию в собственно нанесении граффити, а затем – в активном раздувании этой темы в соцсетях, назвав это «цифровым вмешательством».
МИД России ответил и на этот выпад официального Парижа.
«Категорически отвергаем обвинения МИД Франции в «российском цифровом вмешательстве», а именно в массовом распространении якобы связанной с Россией сетью дезинформации фотографий зданий в Париже с нанесенными на них краской звездами Давида, — сказано в заявлении российского МИДа.
В Москве решительно осудили «безосновательные попытки Парижа выискивать «российский след» в не имеющих отношения к нашей стране событиях и огульно возлагать на Россию ответственность с единственной целью ее дискредитации».
Российский МИД также напомнил, что «нанесение звезд Давида на дома еврейских граждан – западноевропейская, а не российская традиция».
Загадочная история с «магендавидами» на стенах парижских зданий началась на прошлой неделе. Эти знаки, нанесенные краской через однотипные трафареты, явно не имеют ничего общего с антисемитизмом, однако во Франции их увязали именно с таковым и стали освещать именно с этой точки зрения.
Полиция приступила к розыскам рисовавших и задержала две семейные пары из Молдавии, пребывающие во Франции нелегально. Все четверо задержанных дали показания о том, что их нанял молдавский предприниматель Анатолий Призенко. Тот уже рассказал французским СМИ, что эта акция устраивалась в поддержку европейских евреев.
Сразу после появления синих «магендавидов» в Париже, по утверждению французских властей, эту историю стала активно раскручивать в «Твиттере» сеть пророссийских ботов. По словам собеседника издания «Уолл-стрит джорнэл», одновременно с появлением синих граффити в Сети активизировались многочисленные интернет-тролли. По словам французского чиновника, вначале отдельный антисемитский пост появился в одном из российских аккаунтов «Твиттера», его практически мгновенно перепостили тысячи страниц. «Это была абсолютно искусственная активность», — сказал журналу французский чиновник. Он отметил, что особенно высокой она была именно в «Твиттере», хотя посты стали дублироваться и в других соцсетях.
Вместе с тем, официальное обвинение на государственном уровне в «цифровом вмешательстве во внутренние дела страны» по подобному поводу выглядит несерьезно, как и скороспелые выводы французских политиков об антисемитской подоплеке этой акции.