Около 20 активистов устроили акцию протеста на 80-м Венецианском кинофестивале, когда на красной дорожке появился всемирно известный 87-летний режиссер Вуди Аллен. Он приехал с семьей на премьеру своего 50-го фильма под названием «Счастливый случай» (Coup De Chance), который показали вне конкурсной программы.
Протестующие скандировали по-английски «Нет культуре изнасилования!», а также итальянские феминистские лозунги против насилия и патриархата.
Личная жизнь Вуди Аллена не раз становилась причиной скандала, приводила к судебным разбирательствам и проблемам в карьере режиссера.
Все началось более 30 лет назад, когда 56-летний Вуди Аллен начал отношения с 21-летней Сун-И, которая на тот момент была дочерью его гражданской жены Мии Фэрроу. Она бросила режиссера, как только узнала о его романе со своей дочерью.
Впрочем, ничего противозаконного в этих отношениях не было. Совершеннолетняя Сун-И не обвиняла Аллена в развращении, а он никогда не был ее опекуном. Хотя история получилась достаточно сенсационной, навредил карьере режиссера другой инцидент.
В отношениях с Мией режиссер удочерил маленькую Дилан. Позже 7-летняя девочка обвинила отчима в домогательствах на чердаке дома, но этого не смогли доказать в суде. Звезду оправдали, хоть его репутация сильно пострадала.
Уже в 2014 году, когда Дилан стала взрослой, она публично возобновила свои обвинения.
«Вуди Аллен взял меня за руку и отвел на чердак. Он велел мне лечь на живот и поиграть с набором игрушечных поездов моего брата. Потом он совершил надо мной сексуальное насилие. Разговаривал, пока делал это, шептал, что я хорошая девочка, что это будет нашим секретом, пообещал, что мы поедем в Париж и я буду играть в его фильмах», – вспомнила Дилан. Режиссер, в свою очередь, категорически отрицал обвинения.
С тех пор карьера режиссера потерпела крах. В США Аллен стал объектом «культуры отмены»: от сотрудничества с ним отказались многие выдающиеся звезды, а каждый выход в свет сопровождается освистованием.
Вуди Аллен не исключал, что лента «Счастливый случай» может стать его последним фильмом перед выходом на пенсию. Но уже в Венеции он заявил, что если найдется финансирование, то «в принципе готов продолжать работу», даже в США, где его подвергают остракизму.