Статьи

Опрос: большинство израильтян удовлетворены работой, главный критерий — зарплата

Довольных заметно больше среди тех, кто работает из дома. Опрос также показал, что почти половина работников, самым важным считают зарплату – пять лет тому назад таких было заметно меньше. Об этом свидетельствует исследование рынка труда, проведенное Израильским институтом демократии.

Что же касается удовлетворенности работой и способности сочетать ее с личной жизнью, то соответствующий показатель достиг рекордного 60-процентного уровня – в продолжение тенденции, наблюдавшейся на протяжении нескольких лет, предшествовавших эпидемии коронавируса, когда показатель достиг максимума (69 процентов), а потом начал постепенно снижаться. Вероятно, это связано с уменьшившейся долей работающих из дома.

Наибольшую удовлетворенность сочетанием работы и личной жизни высказали работники среднего и предпенсионного возраста (55-64 года). Это и вообще единственная возрастная группа, в которой тенденция к повышению удовлетворенности работой не снизилась во время эпидемии. Опрос показал, что гибкость рабочего графика особенно важна для молодых работников, а основная возможность обеспечения такой гибкости – работа из дома.

По состоянию на конец февраля 35 процентов наемных работников и индивидуальных предпринимателей работали из дома хотя бы один день в неделю. «Удаленка» чаще доступна работникам с высшим образованием (40 процентов) и людям с высокими доходами (53 процентов). Такой же была ситуация и в 2020-м году, во время эпидемии.

Почти четверть работников, 24 процента, заявили, что технически могут выполнять свою работу из дома, но не получили на это разрешение работодателя. Этот барьер высок во всех отраслях экономики, кроме хайтека, где так ответили только 9 процентов респондентов.

Выяснилось, что многие предпочитают гибридный график работы – около 40 процентов предпочли бы работать из дома один или два дня в неделю, а около 25 процентов хотели бы не являться на рабочее место в офисе три-четыре дня в неделю. Так или иначе, около 60 процентов опрошенных хотели бы работать из дома больше времени, чем сегодня. Это явление характернее для женщин: более 68 процентов респонденток предпочли бы чаще работать из дома — по сравнению с 52 процентами мужчин.

Опрос Института израильской демократии выявил, что возможность работать из дома — один из значимых факторов удовлетворенности балансом между работой и личной жизнью: среди работающих из дома таких 65 процентов, а среди работающих в офисах — 58 процентов. Особенно высок (73 процента) уровень удовлетворенности среди сотрудников, у которых есть возможность отдавать работе удобное им время, а не выдерживать официальные рамки рабочей смены и присутствовать на рабочем месте в режиме «от и до».

Любопытно, что и сегодня, спустя три года после начала эпидемии значительно более половины работников – 58 процентов – сообщили об отсутствии у них подходящих физических условий для работы из дома. Это, правда, много меньше, чем при вспышке эпидемии в 2020 году, когда на отсутствие условий жаловались более трех четвертей респондентов – 77 процентов.

Насколько эффективна работа из дома? Большинство считают, что по времени, затрачиваемом на фактическую работу, нет никакой разницы между работой из дома и работой на рабочем месте – 80 процентов в обоих вариантах. Разве что, работающие из дома тратят чуть больше времени на личные дела и чуть меньше — на посторонние беседы с коллегами. При этом, однако, абсолютное большинство, утверждают, что беседы с коллегами в той или иной мере приносят им пользу в работе.

Главное – зарплата

Доля работников, заявивших, что зарплата самый важный критерий удовлетворенности работой достиг 47 процентов – пять лет назад, в 2018-м, таких было только 39 процентов. «Деньгам все возрасты покорны»: на зарплату, как на основной критерий указали респонденты всех возрастов. А вот доля молодых респондентов (в возрасте от до 34 лет), выбравших основным критерием перспективу карьерного роста, упала почти вдвое – с 28 до 15 процентов.

Авторы исследования считают вполне вероятным, что увеличение значимости зарплаты связано с повышением цен и процентных ставок, утяжелившим бремя выплаты долгов, в частности по ипотечным ссудам. Данные опроса, таким образом, не согласуются с распространенным мнением, согласно которому после эпидемии предпочтения молодежи изменились, и молодые работники, ставят на первое место гибкость и возможность реализации, отодвигая на второе место зарплату и другие материальные условия.

Александр Дубинский, НЭП. Фото: Роман Позен



Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *