Статьи

Вас на… обманули

Утратив всякую надежду обсуждать реформу, обращаясь к ее аспектам (они никого не волнуют, там же много букв, гораздо проще пробежать заголовки и выкрикивать лозунги; есть такое выражение на иврите — «не сбивайте меня с толку фактами»), я подойду к вопросу с другой стороны.

Возьмем два сценария — оба апокалиптичны, первый – вполне реальный, второй – из области фантастики, но видимо как раз он побуждает многих русскоязычных топить за протесты.

Сценарий первый – побеждает анархия протест. БАГАЦ с левыми остаются (де-факто) у власти и продолжают блокировать неугодные законы, погружая армию в бесконечное сутяжничество, связывая ей руки; продолжают заполонять южный Тель-Авив и другие города суданцами и эритрейцами (мусульманами, к слову), параллельно разрешают арабское «воссоединение семей», потихонечку сводя на нет еврейское большинство и создавая  «государство всех граждан».

Следуют пост-сионисткой прогрессивной повестке, запрещая еврейские раздельные для мужчин и женщин молитвы в общественных местах (это уже происходит в Тель-Авиве под эгидой мэрии) – ведь это же, о ужас, сегрегация! И ничего, что евреи молятся так тысячи лет. К черту все еврейское, к черту традиции. Для меня загадка, откуда у людей, по своей воле приехавших в Израиль, берется такое отвращение к еврейским религиозным атрибутам. «Скрипача на крыше», что ли, пересмотрите.

Можно еще долго перечислять многочисленные способы еврейского прогрессивного самоистребления. Самое занятное во всем этом, что при таком раскладе, когда наступит большая война (а она наступит), прекраснодушные либералы с двойными гражданствами – а таких немало среди участников субботних шабашей – первым же рейсом отбудут в новый долгожданный галут. Судьба остальных будет плачевна, так как к тому времени армия у нас поляжет за де-мо-кра-тью.

Сценарий второй – реформу проводят, протесты стихают (слабо верится, но мало ли). У всех поголовно членов правого правительства, включая светских, геев, женщин и т.д. случается коллективное помешательство, и они проводят много-много дискриминационных мракобесных законов. Свет меркнет и наступает религиозный диктат. Мужчины садятся учить арамейский, женщины покрывают головы и встают у плиты. В школах отменяют математику-физику-английский и вводят стопятьсот часов танаха. Магазины становятся глат-кошерные, а по домам ходит полиция нравов и проверяет холодильники. Это только малая часть того популистского бреда, который десятилетиями вливается в неокрепшие и вечно обиженные умы русскоязычного и не только электората.

Итак, оба сценария плохи. И все же. Я, будучи абсолютно светским тель-авивским жителем, не соблюдающим примерно ничего из предписанного иудеям (ну десять заповедей как-то стараюсь), все-таки, будь у меня выбор, предпочла бы второй сценарий. А просто хотя бы потому, что еврейка. И держу в голове, зачем вообще эта страна нам нужна. И почему ей нужна армия.

В этом году День Катастрофы прошел для меня не как обычно. К ежегодному погружению в истории, фильмы и атмосферу скорби впервые прибавился страх. Коротка память у еврея.

За всеми этими протестами стоят очень темные силы. Без всякой патетики. И хорошо бы тем, кто совершенно искренне продолжает ходить на демонстрации за все хорошее и против Биби всего плохого признать – нас на… обманули, мы наивные терпилы, чьими руками с израильскими флагами эти самые силы оставят нас без страны. У желающих действительно понять, что сейчас тут у нас происходит, есть масса возможностей это сделать. Необязательно даже читать длинные тексты, достаточно послушать блистательного Гади Тауба.

Не говоря уже о том, что вы задолбали тут парковаться по субботам, и так со стоянкой беда.

Маленький постскриптум. Впервые после «размежевания» я побывала на правой демонстрации. Разумеется, там было очень много вязаных кип. Разумеется, с детьми. Детьми с человеческим, не затуманенным вечным втыканием в телефон взглядом. Где восьмилетние малыши с абсолютно родительской ответственностью и заботой сторожат своих годовалых братьев. Где приятно смотреть на молодежь — они общаются, глядя друг на друга и улыбаясь.

И даже осознавая, что при всей моей к ним симпатии, вряд ли меня приняли бы там как свою, я все равно выбираю их. И если мои дети будут походить на их детей, я только порадуюсь.



Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *