Статьи

Соратники Нетаниягу показали мускулы и приведут его туда, откуда он пытался сбежать

Было ли на проправительственном митинге 75, 130, 200-300  или даже 600 тысяч энтузиастов, как было объявлено на 14 канале, это не имеет большого значения. Демонстрация силы сторонников правовой революции получила с самого начала надуманное и оптимистичное название «Митинг миллиона» для внедрения в  сознание представления об огромности их поддержки, и толпы, заполнившие улицы Иерусалима, сделали свое дело.

После 17 недель последовательных демонстраций по всей стране против действий правительства, ровно через месяц после того, как премьер-министр Биньямин Нетаниягу решил заморозить ее ради переговоров, и за несколько дней до того, как кнессет возобновит работу после каникул, правый лагерь вывел на улицы массы с требованием «реформу сейчас». При этом он заявляет об оскорблении демократии, мол, у 64 депутатов, проголосовавших за «полностью правое» правительство, пытаются украсть власть.

Да, только в Израиле высшие правительственные деятели могут организовать, финансировать и возглавить протест против его собственной политики – политики переговоров. И, конечно, это была демонстрация против БАГАЦа, юридического советника правительства, оппозиции, средств массовой информации и протестующих против реформ, они были главными в плакатах и подстрекательских речах, которые они произносили с трибуны.

Министр юстиции Ярив Левин, звезда вечера, обвинил БАГАЦ в защите террористов, второй министр в министерстве юстиции напал на «элиту, у которой есть армия и высокие технологии», председатель законодательной комиссии кнессета Симха Ротман заявил, что нельзя сдаваться из-за протеста резервистов или летчиков, председатель «Религиозного сионизма» Бецалель Смотрич сосредоточился на магнатах и ​​СМИ, а в толпе топтали плакаты с портретами судей БАГАЦа и юридической советницы правительства и кричали под аплодисменты: «Мы против компромисса».

Человек, который принял решение заморозить революцию, почти не упоминался в речах и блистал своим отсутствием на демонстрации. Премьер-министр Биньямин Нетаниягу, его канцелярия, его партия и его окружение в последние несколько дней вложили огромные усилия и деньги в продвижение «митинга миллиона», но он решил не участвовать в празднике и только отправил эмоциональный твит с благодарностью своим сторонникам, в котором своим отсутствием выделялось одно важное слово: реформа.

С точки зрения Нетаниягу, демонстрация поддержки направлена ​​на то, чтобы поднять низкий моральный дух правых и восстановить его потрепанный имидж. Она не обязательно предполагает возврат к законодательному процессу продвижения реформы, который он, по мнению его соратников, предпочел бы глубоко заморозить, чтобы стабилизировать ситуацию и умерить политический, экономический, оборонный ущерб, который он уже причинил.

Но с точки зрения Левина и его партнеров по борьбе с правовой системой Израиля, это была демонстрация силы с ясным заявлением о намерениях: революция тоже вернулась с каникул.

Это обострило ситуацию, в которой находится премьер-министр, или, скорее, двойную игру, которую он ведет. Одной рукой он пытается успокоить общество разговорами о диалоге и широком консенсусе, а другой (которую направляют его партнеры-экстремисты, требующие продвинуть реформу или хотя бы ее части уже на летней сессии кнессета, которая откроется на следующей неделе) возвращает нас к хаосу.

В то время как приоритеты коалиции на ближайшие недели будут заключаться в принятии государственного бюджета и разрешении кризиса вокруг закона о воинской повинности, демонстрация поддержки даст Левину и Ко попутный ветер для дальнейшей пропаганды «революции» и сократит Нетаниягу пространство для маневра в переговорных усилиях в резиденции президента.

Переговоры, которые ведутся в течение последнего месяца между коалицией, «Еш атид» и «Гослагерем», пока не привели к каким-либо существенным соглашениям, даже в атмосфере некоторой попытки единства вокруг Дня независимости. А с возобновлением криков и войн в кнессете, сторонам будет сложнее поддерживать позитивную и уважительную атмосферу и оставить комнату для переговоров в стороне от перепалок.

Демонстрация правых, призванная показать противникам переворота, что сторонники реформы тоже могут выступить массово, неизбежно ужесточит позиции в резиденции президента.

Министр юстиции Левин, который обрушился с критикой на оппозицию, «которая уже месяц говорит всему нет», заложил основу для обвинений, чтобы подорвать переговоры. Заявления высокопоставленных лидеров коалиции о приверженности «реформам» любой ценой обеспечили лидерам протеста против революции неопровержимыми доказательствами того, что первоначальные планы по законодательству могут быть возобновлены в любой момент.

Ожидается, что дикая атака Левина на БАГАЦ, а также другие проявления дикой ненависти на демонстрации в Иерусалиме разожгут демонстрации на Каплан в Тель-Авиве и усилят давление на Яира Лапида и Бени Ганца, чтобы они отказались от «фальшивых переговоров» в резиденции президента.

Но ведь именно Нетаниягу, который, казалось бы, пытался в последние недели вернуться к роли ответственного взрослого, стремящегося к единству и компромиссу, как раз ему президентские переговоры нужны больше, чем кому бы то ни было.

Это необходимо для стабилизации экономики и смягчения мрачных прогнозов кредитно-рейтинговых компаний, чтобы как-то взять под контроль внутренний раскол, поразивший даже ЦАХАЛ, усыпить протест, разделить и управлять оппозицией, открыть дверь в Белый дом. И прежде всего — протянуть время моратория на правовую революцию, без того чтобы официально и окончательно объявлять о ее кончине.

Но демонстрация силы Левина, Смотрича и Бен-Гвира, доказавшая, что «реформа» жива и дышит, может сократить жизнь переговоров и загнать Нетаниягу в заранее спланированную ловушку.

Таль Шалев, Walla, И.Н. AP Photo Ohad Zwigenberg



Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *