Разрешены к публикации подробности позавчерашнего происшествия на шоссе №65 на перекрестке Мегидо. Отметим, что этот перекресток располагается у подножия горы Мегидо (Хар-Мегидо), которая в русской библейской традиции именуется Армагеддоном.
Как стало известно, вооруженный диверсант, проникший на израильскую территорию из Ливана (видимо, он тайком перешел через границу в пятницу или субботу) и заложил на обочине заряд взрывчатки, на котором подорвался проезжавший перекресток автомобиль. Ливанский террорист не учел, что по этой дороге, наряду с евреями, ездит множество арабов. Именно араб и подорвался на кустарной мине – это 22-летний Шариф Аладдин из села Салем. Он госпитализирован в тяжелом состоянии.
Сам террорист, имевший при себе автомат с несколькими обоймами, гранаты и одетый в жилет со взрывчаткой, дождавшись взрыва в некотором отдалении, остановил попутную машину и попросил сидевшего в ней арабского водителя довезти его из Изреэльской долины поближе к Нагарии – то есть к ливанской границе.
בתחילת השבוע, הופעל מטען בסמוך לצומת מגידו (כביש 65) ממנו נפצע קשה אזרח ישראלי. כוחות הביטחון פעלו לאיתור החשודים בהנחת המטען>> pic.twitter.com/ggCebAt3QP
— צבא ההגנה לישראל (@idfonline) March 15, 2023
Передвижения террориста отследили по камерам наблюдения, и автомобиль был остановлен около поселка Адамит, в нескольких километрах от границы. Сотрудники Службы общей безопасности, перехватившие автомобиль, ликвидировали террориста. Водитель задержан, но он, судя по всему, не имел понятия о том, кого именно везет.
На съемке с автомобильного регистратора виден момент задержания водителя после того, как сам террорист был застрелен внутри автомобиля:
תפיסת סייען המחבל ליד הגדר pic.twitter.com/eP5SAPZbdI
— yosi🇮🇱💙 (@yoosiiiiii) March 15, 2023
Как отмечают в правоохранительных органах, при изучении остатков взрывного устройства сразу стало ясно, что это аналог «усовершенствованных» мин, которые «Хизбалла» использовала против израильских военных в южном Ливане.
Армейская верхушки предлагала в ответ на эту диверсию нанести удар по «Хизбалле», но политическое руководство предпочло подождать до выяснения обстоятельств. Дело в том, что в рамках договора о демаркации морской границы между Израилем и Ливаном «Хизбалла» дала «негласное обещание» не тревожить израильские границы в обмен на изрядный кусок морской территории, включающий и газовое месторождение «Сидон» («Кана»). Сейчас политики хотят дождаться окончательных выводов о том, что это был за террорист и как он оказался у перекрестка Мегидо — в 70 километрах от границы.