Статьи

Зачем израильские министры выступают против самих себя?

Сегодня члены правительства похоже на канатоходцев: один неверный шаг — и все пропало

Такого у нас еще не было: 9 (девять) министров, четверо из них из от Ликуда (Элькин, Левин, Хаим Кац и Акунис) и один по пути в Ликуд (Галант) выступили против правительства, в котором сами же заседают.

Два министра, Беннет и Шакед, обрушились с критикой действий правительства в борьбе с террором, словно не они заседают в узком кабине безопасности и принимают участие в выработке решений.

Такого на самом деле еще не было: даже оппозиция не борется так с правительством, как его собственные министры. Спрашивается: если министров не устраивает правительство — почему они остаются в нем?

Ну, мы не вчера родились. Много ли в Израиле было министров, которые добровольно отказались бы от своих постов, да еще накануне выборов.

Наверное, в этом и состоит великий парадокс правительства Нетаниягу: с одной стороны министры пытаются всеми силами не допустить развала коалиции (кому хочется репутации «могильщика» правого правительства?). С другой — выборы близки, не за горами праймериз, и каждому нужна поддержка своего электората.

В эти дни министры подобны канатоходцам: один неверный шаг – и что-то рухнет: или правительство, или поддержка избирателей, или занимаемое кресло.

Похоже, что Беннет и Шакед, которые всего две недели назад отозвали свой ультиматум — портфель министра обороны или выод из правительства – разочарованы больше всех. Их можно понять. Нетаниягу не только не выражает благодарности за сохранение своего правительства — он продолжает издеваться над ними при любой возможности.
Всего несколько дней назад, после трех лет интенсивной работы, которые Шакед посвятила закону об урегулировании статуса поселений, Нетаниягу присвоил себе все заслуги. Это не первый такой случай, но с другими министрами это обычно проходит тихо. Но не с Аелет Шакед.

Если есть что-то, что может вывести из себя министра юстиции, то именно то, что премьер-министр присваивает ее достижения. Это может и объяснить ее и Беннета отсутствие на заседании правительства при голосовании по утверждению Нетаниягу министром обороны. К тому же позже, уже при голосовании в кнессетет Беннет (тихо-тихо) проголосовал в поддержку этого назначения.

Так Шакед и Беннет против назначения Нетаниягу на пост главы минобороны? Если да, то почему не пошли со своим ультиматумом до конца? А если все-таки не пошли, то чем теперь недовольны?

Само их отсутствие или присутствие на голосовании в не имеет никакого конкретного значения, как и участие в демонстрации поселенцев. Мы, мол, более правые, чем Нетаниягу. Если бы только Беннет стал министром обороны, то тогда… А что тогда?

Что бы сделал Беннет, чего не сделал Нетаниягу? Начал войну? «Жаль, что с террором ты не сражаешься так, как с нами», — сказал Беннет премьеру на заседании правительства.

«Мы слышали про ваш ультиматум», — парировал Нетаниягу. Шакед напала на министра Исраэля Каца, который выступил в защиту Нетаниягу.

Что из этого выйдет? Ничего. Те, кто борется за свое место в предвыборном списке и будущем кнессете, продолжат выражать недовольство политикой правительства. Те, кто ждет, когда Нетаниягу предложит им министерский портфель, продолжат его защищать.



Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *