Статьи

Наш человек в Париже: выборы во Франции завершились поражением Путина и победой Израиля

То, чего боялись Европа и США, не случилось: Ле Пен не сумела победить Макрона. Накануне дня голосования ряд экспертов оценивал возможную победу соперницы Макрона как большой успех президента России Владимира Путина, подразумевая под этим тесные связи Ле Пен и Кремля, осложнение отношений между Парижем и Берлином, что стало бы лучшим подарком для Москвы.

В Иерусалиме за предвыборной гонкой во Франции следили с не меньшим интересом и волнением. И особо не скрывали, что жаждут победы Макрона.

Именно при Макроне, как принято полагать, отношения Парижа и Иерусалима расцвели, словно розы в Булонском лесу. Особо это коснулось связей в таких областях, как наука, образование, медицина и культура.

Именно Макрон сдвинул с мертвой точки тему, которую в Елисейском дворце старались не трогать и даже не затрагивать. В декабре 2019 года парламент Франции утвердил законопроект, согласно которому антисионизм приравнивается к антисемитизму.

Закон приняли 154 голосами «за» при 72 «против» и 42 воздержавшихся. Под проявлением антисионизма подразумевалась «демонстрация ненависти к государству Израиль, обоснованная лишь его восприятием как еврейской общины».

«Этот шаг подтверждает слова президента Макрона, назвавшего антисионизм новым лицом антисемитизма. Это важный шаг в борьбе проявлениями антисемитизма. Я призываю и другие страны последовать примеру Франции», — так оценил успех Макрона тогдашний глава израильского внешнеполитического ведомства Исраэль Кац.

Разумеется, Макрон следует интересам Франции, как он их понимает, и, в частности, не меняет позицию хозяев Елисейского дворца последних лет, выступая активным сторонником двух государств в палестино-израильском конфликте. При этом он безоговорочно выступил против доклада Amnesty International, авторы которого назвали Израиль «государством апартеида». В современных условиях политической толерантности, которой обычно прикрывают узкие политические интересы, такая позиция воспринимается чуть ли не как подвиг.

Эксперты отмечают беспрецедентное расширение контактов и сотрудничества между израильскими и французскими службами безопасности и разведки: в первую очередь это расширение инициировал Макрон на фоне резкого роста терроризма в своей стране. Переизбрание Макрона, как можно ожидать, благотворно скажется на подобном сотрудничестве.

В Иерусалиме, без сомнения, откупорили не одну бутылочку шампанского после поражения Ле Пен, так как позиция Парижа по иранскому вопросу почти идеально коррелирует с позицией Израиля: Франция «непреклонна», как заявил во время визита в Израиль Эммануэль Макрон, в стремлении не допустить появления ядерного орудия у Тегерана.

В январе 2020 года Макрон побывал в церкви, мечети, у Стены плача и поскандалил с ШАБАКом. ВИДЕО

Поражение Ле Пен, возможно, огорчило кое-кого в Израиле: французский политик несколько раз пыталась смягчить отношение еврейского государства к ней, выступая за усиление противостояния исламскому радикализму. Но в целом в еврейском государстве очень настороженно относятся к Ле Пен, памятуя антисемитские корни «Национального объединения». При этом эксперты почти сходятся во мнении: если бы Ле Пен сенсационно обошла Макрона, позиция Парижа относительно принципа «двух государств» не претерпела бы ни малейшего изменения.



Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *