Статьи

В борьбе со вспышкой «омикрона» Беннет использует опыт учений на воображаемом штамме «омега»

Воистину, тяжело в учении – легко в бою. Две недели назад премьер-министр Нафтали Беннет провел учения, которые имитировали гипотетическую вспышку «омеги» – особенно жестокого варианта коронавируса, устойчивого к вакцине Pfizer. В учениях участвовало большинство израильских инстанций, задействованных в борьбе с эпидемией – от минздрава до ШАБАКа. Некоторые выводы, сделанные на основе моделирования, были реализованы уже на этих выходных, когда в Израиле был обнаружен новый омикрон-штамм.

Решения «коронакабинета» в субботу очень напоминают то, что происходило на учениях: министры «распаковали» сценарий под кодовым названием «задушить распространение в зародыше». Эта стратегия включает среди прочего отслеживание телефонов людей, инфицированных новым вариантом вируса, быстрое закрытие неба и другие действия для мгновенного пресечения цепочек заражения.

Общая стратегия правительства по защите от коронавируса сегодня основана на массовой вакцинации населения. Важный урок учений по вымышленному варианту «омега» состоит в том, что необходимо мгновенно изменить курс, если окажется, что новому варианту удастся обойти защиту, обеспечиваемую вакцинами. В таком случае правительство перейдет к стратегии «нулевой заболеваемости», напоминающей первые дни борьбы с пандемией: полный локдаун, закрытие неба и ряд других инструментов для агрессивного и быстрого пресечения заболеваемости.

Вымышленный вариант «омега» намеренно был определен как худший кошмар системы здравоохранения и правительства. Он устойчив к вакцинам, способен нанести значительный вред здоровью даже маленьких детей и привести к коллапсу в больницах. Участников учений – Беннета и его министров, руководителей министерств, проектора борьбы с пандемией и высокопоставленных чиновников министерства здравоохранения, а также представителей ШАБАКа и командования тыла – попросили решить дилеммы, которые могут возникнуть при таком раскладе. Объявлять ли всеобщий локдаун? Следует ли отдавать предпочтение стратегии лечения всех пациентов за счет качества медицинской помощи? Разрешать ли работу системы образования, несмотря на риск для здоровья детей? Закрывать ли границы? Следует ли дать местным органам власти принимать решения по борьбе с эпидемией? И прочее, и прочее.

Участники учений отработали три разных сценария, каждый из которых был расписан от и до. Первый предполагал ситуацию, в которой новый вариант был обнаружен на ранней стадии распространения в Израиле, и государство смогло вовремя уяснить, какой ущерб он может причинить за короткий период времени.

Во вторую очередь был описан промежуточный сценарий, при котором наблюдаются серьезная, быстро растущая заболеваемость и увеличение числа госпитализированных детей. Третий сценарий имитировал тяжелый кризис, когда больницы находятся на грани полного коллапса, отчасти из-за одновременной заболеваемости коронавирусом и гриппом.

Главный вывод из учений, как и ожидалось, в том, что следует разработать механизмы, которые позволили бы быстро определить, когда государство должно перейти к экстренным мерам перед лицом опасной эпидемиологической вспышки, что потребует изменения правил игры за нулевое время. Еще одно важное открытие – принятие концепции «между волнами», которая в период затишья сохраняет деятельность различных организаций, а не сворачивает ее, чтобы затем не остаться снова с дефицитом во время новой вспышки. «Мы не сворачиваем штабы, – пояснил Беннет. – Мы не закрываем проект «Защита отцов и матерей» для поддержки людей третьего возраста, оставляем отделения коронавируса открытыми и действующими, продолжаем заботиться о пополнении запасов вакцин и тестов, и так далее».

На данном этапе все еще сложно оценить, какой уровень защиты от «омикрона» обеспечивают существующие вакцины и насколько высока способность нового варианта прорваться через иммунный барьер. Но эксперты объясняют, что чем больше изменений в белке оболочки, тем дальше новый вариант от исходной версии, на которой основана вакцина. В результате иммунная система испытывает трудности с распознаванием «омикрона», и ей сложно идентифицировать и атаковать его. Этот факт становится еще более тревожным, когда речь идет об особенно заразном варианте, способном распространяться с большой скоростью. Насколько учения на гипотетической «омеге» помогут правительству справиться с возможной вспышкой эпидемии из-за «омикрона», все мы узнаем в ближайшее время.˜

«Детали» на основе материалов TheMarker и «ХаАрец», фото: Охад Цвигенберг √



Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *