Статьи

Схах в Казахстане

У меня с праздником Суккот связана такая история. Однажды я летела к родителям в Казахстан, и меня попросили отвезти для местной еврейской общины настоящие израильские пальмовые листья, то есть схах. Причем, как водится, сообщили об этом намерении в последний момент, притащили мне эти свернутые в рулон листья в аэропорт, каким-то чудом впихнули в багаж и обещали «встретить по прилете».

Короче говоря, прилетела я вместе со своим схахом, а листья эти, как назло, еще громоздкие, на тележку не помещаются, еле-еле тащу их в руках, другой толкаю чемодан. Подхожу к таможне. А там ребята хитрые, глаз у них наметанный, они тут же вычисляют добычу. Вот подкатываю я со своим грузом, а они меня сторонку так деликатно отводят и начинают допытываться.

— Не положено, говорят, гражданочка, ввозить растения в страну.

— Это не растения, — говорю, — а схах, и нужен он для сукки.

— Поясните, что вы имеете в виду, — говорят так строго, в лице меняясь.

Тут я пускаюсь в пространные объяснения.

— Это, говорю, как елка, только еврейская. Ее украшать надо, игрушки вешать.

Меня обрывают резко:

— Предметы культа ввозить тоже запрещено без специального разрешения. У вас разрешение имеется?

Тут я начинаю бледнеть, потому что понимаю, что никакого разрешения у меня, естественно, не имеется.

— Щас протокольчик оформим, а то много вас тут таких, ушлых, из ИзраИля понаехало.

Я пытаюсь что-то блеять, но закон суров, а его представители еще суровее.

— Или, — говорят, — может, договоримся?

Я бы уже рада договориться, но денег у меня от силы долларов сто, не кредитную карту же им отдавать. Выгребаю из карманов все, что есть. Они кривятся, ждут продолжения.

— Нету, — говорю.

— Ну тогда протокольчик, — и уже под руки подхватывают, собираются вести куда-то в отстойник, где ждут своей участи нелегалы, контрабандисты и прочие темные личности. Я почти рыдаю.

Все это представление длится долго, пассажиры уже давно вышли, одна я стою и развлекаю таможенную публику, которая замерла в ожидании развязки. Тут, на мое счастье, к таможне прорвался папа. Обещал устроить скандал, а это он, как главный редактор крупнейшей газеты, делать умел. Стражи границы тяжело вздохнули и даже сто долларов вернули, публика разочарованно разошлась, а что случилось со схахом, я от стресса даже не заметила. Зато незабываемый Суккот получился.

В общем, с праздником!



Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *